Он — в числе ста самых влиятельных людей мира по оценке журнала Time, а все свое влияние, как говорит, использует, чтобы вовлечь в мир классической музыки как можно больше людей.
Ланг Ланг родился 14 июня 1982 года в городе Шэньян, который является одним из крупнейших городов восточного Китая с населением около 8 миллионов человек. Lang считается одним из популярных пианистов Китайской Народной Республики.
Лан Кожень отец Ланга, он тоже музыкант и играет на эрху. Вообще кто не знает эрху - это старинный смычковый струнный китайский инструмент, своеобразная скрипка с двумя струнами.
Когда мальчику было около 2-х лет, по телевизору шел мультфильм Том и Джери, наверное все видели этот мультик, так вот там играла музыка Ференца Листа - Венгерская Рапсодия №2. Позже Lang рассказывал, после прослушивания этой западной мелодии, у него появилось желание заниматься музыкой, а именно играть на фортепиано. Интересно какие еще желания могут возникнуть у двухлетнего ребенка.
В три года, родители отдали своего мальчика на обучение музыке известному человеку в этом направлении, профессору Zhu Ya-Fen. Через два года, на конкурсе Shenyang Piano Competition по фортепиано в Шэньяне, Лангу удалось обойти всех конкурентов и занять почетное первое место. Именно на этом мероприятии и прошел первый сольный концерт нашего юного музыканта.
В возрасте 9 лет, Lang решил попробовать свои силы и поступить в Пекинскую Консерваторию. Экзамены там были довольно серьезные и у молодого парня ничего не получилось. Желание заниматься музыкой было настолько большим, что родители Ланга взяли в учителя и наставника своему сыну профессора музыки Zhao Ping-Guo. Усердно занимаясь несколько лет, мальчик все таки поступил в эту консерваторию и продолжил свое обучение. Родители Lang наверное были состоятельные люди, раз брали в учителя своему ребенку известных людей и профессоров музыки.
В три года, родители отдали своего мальчика на обучение музыке известному человеку в этом направлении, профессору Zhu Ya-Fen. Через два года, на конкурсе Shenyang Piano Competition по фортепиано в Шэньяне, Лангу удалось обойти всех конкурентов и занять почетное первое место. Именно на этом мероприятии и прошел первый сольный концерт нашего юного музыканта.
В возрасте 9 лет, Lang решил попробовать свои силы и поступить в Пекинскую Консерваторию. Экзамены там были довольно серьезные и у молодого парня ничего не получилось. Желание заниматься музыкой было настолько большим, что родители Ланга взяли в учителя и наставника своему сыну профессора музыки Zhao Ping-Guo. Усердно занимаясь несколько лет, мальчик все таки поступил в эту консерваторию и продолжил свое обучение. Родители Lang наверное были состоятельные люди, раз брали в учителя своему ребенку известных людей и профессоров музыки.
В 1993 году Ланг выигрывает конкурс Xing Hai Cup Piano Competition. Годом позднее в Германии на четвертом международном конкурсе молодых пианистов, хорошо выступил и был отмечен как талантливый музыкант, тем самым наверное открыл дверь к своему международному признанию.
В Китае, в моём детстве, в рядовой школе мы много и постоянно слушали классику, Шуберта, Бетховена, Дворжака. Это прекрасные воспоминания, именно там берёт начало моя любовь к музыке.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=1062779
Виртуоз Ланг Ланг посадил студентов на сцену
23.03.2013 16:30
дин из самых виртуозных музыкантов мира — китайский пианист Ланг Ланг дал единственный концерт в Москве. Свой первый фортепианный конкурс он выиграл в пять лет, а в девять уже учился в консерватории.
Билеты в Большой зал консерватории на
концерт китайского пианиста Ланга Ланга стоили весьма недешево – 8 тысяч
рублей — но разобрали все. Ланг Ланг – артист, выступления которого
всем мире проходят с аншлагом. Москва не стала исключением. Слушатели
сидели даже на сцене. Самая привилегированная публика — полсотни
студентов, будущих музыкантов, которых Ланг Ланг лично пригласил на свой
концерт. А девушкам еще и цветы подарил.
"Я знаю, что многие, особенно студенты, не могут себе позволить
купить билеты на мой концерт, поэтому я позвал их и посадил на свободное
место – на сцену", — сказал музыкант.
Улыбчивого Ланга Ланга называют "самым
чувственным пианистом нашего времени". Говорят, он играет по-юношески
пылко и страстно. Моцарт, Шопен, Рахманинов – уже на бис. Публика не
отпускает. Его гримерку штурмуют фанаты.
В Китае Ланг Ланг популярен, как
рок-звезда. Его прическу и стиль в одежде перенимают, а тысячи юных
музыкантов мечтают играть столь же виртуозно. Ланг Ланг их поощряет — он
основал собственный музыкальный фонд, год назад открыл школу, в которой
уже 150 учеников. Большинство – из китайской провинции и из
малообеспеченных семей.
Таким был и он сам, когда в двухлетнем
возрасте в мультфильме "Том и Джерри" впервые услышал фортепиано. А чуть
позже увидел по телевизору трансляцию из Москвы — из этого самого зала.
Это был концерт американского пианиста Владимира Горовица.
"Горовиц стал моим кумиром. Этот зал –
первый, в котором я по-настоящему вижу, насколько эмоциональной публику
делает музыка. И вот еще забавно: одно из лучших произведений в
исполнении Горовица – как раз "Венгерская рапсодия" Листа, которая
звучала в мультфильме "Том и Джерри", — вспоминает Ланг Ланг.
Вундеркинд Ланг Ланг уже в пять лет
выиграл свой первый фортепианный конкурс. В девять лет он поступил в
китайскую консерваторию. Потом была учеба в США, выступления с лучшими
оркестрами и дирижерами. Сейчас Лангу Лангу — 30. Он — в числе ста
самых влиятельных людей мира по оценке журнала Time, а все свое влияние, как говорит, использует, чтобы вовлечь в мир классической музыки как можно больше людей.
http://ptel.cz/2012/04/samyj-populyarnyj-pianist-mira-lang-lang-ya-vyrastal-na-russkoj-shkole/
Самый популярный пианист мира Ланг Ланг: «Я вырастал на русской школе»
31 марта в одном из самых великолепных
исторических помещений Праги – Испанском зале Пражского града — прошёл
концерт виртуозного китайского пианиста Ланг Ланга.
Концерт завершил фестиваль Dvo??kov?
Praha, когда на торжественном вечере был провозглашён лауреат Премии
Антонина Дворжака – одной из самых престижных чешских музыкальных
премий, которую вручают за значительный вклад в развитие и популяризацию
чешской классической музыки в Чехии и за рубежом.
Поскольку проект находится под защитой
президента, гостей вечера поприветствовала первая дама Чешской
Республики Ливия Клаусова. Она вместе с предпринимателем Карлем
Комареком, спонсором премии, а также с председателем совета Академии
классической музыки Владимиром Даряниным передали премию победителю.
В этом году им стала великолепная
сопранистка Людмила Дворжакова, одна из лучших мировых исполнительниц
Вагнера и Штрауса. Однако не побоюсь сказать, что и высоких гостей, и
заслуженную лауреатку на сей раз затмил китайский виртуоз, приглашённый
украсить своим выступлением знаменательный вечер.
Ланг Ланг – фигура
парадоксальная, вызывающая вечные споры, восторженные рукоплескания и
недовольство. Он не характерен для нашего времени – пианист с
популярностью рок или кино-звезды.
Споры вызывает всё, начиная с его
имени. Хорошо чехам, которые не задумываются над перенятой ими
английской транскрипцией иероглифов. Зато русская музыкальная
общественность нередко ломает копья в дебатах — не следует ли правильно
писать имя музыканта как Лан-Лан или даже Лань Лань. Однако на этом
споры не заканчиваются и набирают особенную остроту.
Одни говорят о том, что Ланг Ланг
общается с публикой, передаёт тончайшие эмоции, что секрет его успеха не
в технике, а в поэтичности. Другие, наоборот, настаивают на том, что в
его безошибочной игре чувствуется характерная для китайского исполнения
классической европейской музыки механичность никогда не ошибающейся
машины.
Третьи пишут, что ещё недавно – в начале
своей мировой известности, он был похож на реинкарнацию великого
Горовица, но позднее стал слишком коммерческим, а его «красивые звуки»
лишены истинного содержания.
Однако многие музыкальные критики
отмечают, что Лангу как раз удаётся донести до слушателя новые идеи и
истинную красоту музыки, и он отнюдь не занимается самолюбованием.
Своё «взросление» Ланг попытался
подчеркнуть на пресс-конференции перед тем, как отвечать на вопросы.
Попросил не вспоминать о таких своих «шутках», как этюд Шопена,
исполненный с помощью апельсина или «Полёт шмеля», сыгранный им на
концерте в Сан-Франциско на iPad. Так что некоторые вопросы замерли на устах. Впрочем, и других вопросов осталось немало.
Вы играете вечером на
заключительном концерте, при вручении премии Антонина Дворжака. Как Вы
сами относитесь к этому композитору, играете ли его произведения?
Дворжак – один из моих самых любимых
авторов. Я не играл пока его фортепианных произведений, но надеюсь, что
узнаю многое о нём от своих чешских коллег, и в будущем обязательно
стану его играть. Европейская классика – это великая культура, которая
отстраняет барьеры между народами. Я люблю её исполнять: это делает меня
лучшим человеком.
Журнал «Таймс» назвал Вас одним из ста самых влиятельных людей мира. Как Вы используете это влияние?
Конечно, для меня очень важна
сама игра на фортепиано, но с определённого момента в моей жизни
большую роль играют музыкальные проекты и фонды. Началось это в 2004
году, когда я стал послом доброй воли UNICEF. Я поехал в Танзанию и был
тронут тем, что дети там никогда не видели пианино и не слышали
классической музыки, но когда я начал играть, они были способны
чувствовать музыку. Некоторые из них были больны СПИДом или малярией, но
музыка давала им надежду. И я решил, что моя миссия – это передать
музыку в руки подрастающего поколения.
Как Вы помогаете прививать детям музыкальную культуру?
В 2008 году, при поддержке Грэмми и Юнисеф, я открыл фонд в Нью-Йорке (Lang Lang Music
Foundation), и там, а также в Сан-Франциско и Чикаго, появились школы,
где дети занимаются музыкой более глубоко. Это привилось, после мы
попробовали продолжить проект в Европе, а в этом году я открыл школу в
Китае. Я стараюсь дать китайским детям интернациональное музыкальное
образование и привезти хороших учителей из-за границы, потому что у нас
их недостаточно.
Чего Вы добиваетесь в этих проектах?
Проблема сегодняшнего дня в
том, что в школах нет достаточного количества музыкальных занятий и
классов. В Китае, в моём детстве, в рядовой школе мы много и постоянно
слушали классику, Шуберта, Бетховена, Дворжака. Это прекрасные
воспоминания, именно там берёт начало моя любовь к музыке. Но сейчас во
многих странах и у многих детей этого нет, и откуда им знать, что
существует такая великая музыка? Мы стараемся начать изучение в каждой
из стран хотя бы в нескольких школах, показать, как музыка может влиять
на детей, и надеемся, что за ними подтянутся и остальные школы.
Вы сами играете с раннего детства. Вся Ваша жизнь связана с инструментом. Как Вы воспринимали его?
В полтора года родители купили
мне пианино и игрушку-трасформер. Тогда я сначала решил, что пианино —
это тоже игрушка, только очень большая. А вообще, надо сказать, что все в
моём окружении играли на разных музыкальных инструментах как
классическую, так и китайскую музыку. Для музыканта очень хорошо вырасти
в такой атмосфере. Это всё равно, что учить язык, на котором говорят
родители. Впрочем, года через два выяснилось, что для игры на пианино
нужно очень упорно заниматься, и что это не игрушка.
А сейчас Вы много занимаетесь?
Сейчас мне достаточно двух часов в день.
Перед приездом в Прагу Ланг Ланг
попросил гостиничный номер с инструментом, чтобы иметь возможность
заниматься в спокойной обстановке. Оказалось, что очень мало пражских
отелей могут соответствовать двум критериям: предложить номер настолько
просторный и одновременно настолько изолированный от остальных, чтобы
упражнения пианиста не беспокоили других гостей. Закончилось всё тем,
что рояль в номер не понесли, и музыкант довольствовался тренингом в
другом месте, но свою роль в окончательном выборе отеля сыграло именно
это.
Специально для Вашего выступления на Пражском Граде из Пражской филармонии «Рудольфинум» будет доставлен рояль Steinway №3. Вы играете иногда на инструменте другой марки?
На Steinway я играю
достаточно долго, привык к нему, знаю его нюансы и мне это очень удобно,
а когда вы чувствуете себя комфортно и хорошо, то обычно не хочется
что-то менять.
Как Вы поддерживаете себя в форме?
Стараюсь не есть вечером, что на самом
деле вовсе нелегко – большинству музыкантов хочется пойти после
концерта на хороший ужин. А ещё очень важен хороший костюм, чтобы скрыть
все недостатки.
А какую музыку Вы любите слушать помимо своих профессиональных интересов?
Джаз. Я очень люблю импровизацию, которая играет в нём основную роль. Это тот талант, который я хотел бы иметь.
Какой музыкальной школе Вы отдаете предпочтение?
Я вырастал на русской школе,
потому что все учителя в своё время сами учились в Советском Союзе.
Когда я приехал в США, там у меня тоже был учитель с русской школой. Но
позже в Европе я познакомился и с немецкой, и с итальянской, и с другими
школами. Я считаю, что очень хорошо уметь играть Чайковского и
Прокофьева с помощью методологии русской школы, а Бетховена – немецкой.
Но самое главное – дать музыке всего
себя, соединить её с собственным сердцем. Это я пытаюсь привить и тем
детям, которые сейчас занимаются музыкой с моей помощью. У них есть свои
учителя, которые дают им хорошую технику, и это очень важно, но я
стараюсь, чтобы они поняли: мало только играть музыку, надо вложить в
неё мысли и эмоции.
И именно это Ланг Лангу удалось
прекрасно продемонстрировать на субботнем концерте. Китайский музыкант в
очередной раз доказал, что является лучшим современным пианистом
мирового масштаба. Звук был не только потрясающим по красоте, но полным
силы и эмоции, истинного лиризма и поэтичности.
Особенно потрясло его исполнение Сонаты
B-dur D 960 Шуберта — смена настроений, боли и рождающейся надежды, и
легчайшие пианиссимо, при которых публика замирала, затаив дыхание. Всё
это, вместе с великолепным исполнением Баха в первой части и
виртуознейшими этюдами Шопена во второй, подняло публику в конце
концерта на ноги, и долгими и громкими аплодисментами она выразила всё
своё восхищение от концерта.
Ланг Ланг родился в Китае в
1982 году в семье пианистов и потому занимался музыкой с самых ранних
лет. В возрасте пяти лет Ланг Ланг выиграл конкурс молодых пианистов в
родном городе Шенъянге, а в возрасте 9 лет его приняли в Центральную
Пекинскую консерваторию. Ещё спустя 4 года Ланг Ланг победил на Первом
Международном юношеском конкурсе в Японии и удостоился чести
дебютировать с Национальным симфоническим оркестром Китая.
Своё дальнейшее музыкальное образование
Ланг Ланг продолжил в Институте Кертиса в Филадельфии. В 2004 году Ланг
Ланг был выбран послом доброй воли ЮНИСЕФ. А четырьмя годами позже он,
исполняя миссию культурного посла Китая в США, основал Международный
фонд для привлечения в музыку новых талантов. Журнал Wall Street Journal
включил пианиста в число «20 величайших молодых людей мира».
На счету Ланг Ланга множество побед на
всевозможных конкурсах и сотни выступлений с лучшими оркестрами в
престижных залах мира. На его концерты никогда не бывает «лишних
билетов». Каждое его выступление – это событие, а каждый концерт –
аншлаг.
Наталья Волкова
Опубликовано в газете «Пражский телеграф» №16
Ланг Ланг: «Китайцы и русские похожи: они ценят классическую музыку»
итайский пианист № 1 — о том, как вдохновить молодежь на занятия фортепиано
Фото: REUTERS/Jean-Paul Pelissier
— Журнал Time назвал вас одним из ста самых влиятельных жителей планеты. Как вы используете свое влияние?
— Стараюсь вовлечь в мир классической музыки больше людей. Поощряю молодежь к тому, чтобы учиться исполнительству, в том числе с помощью моего международного фонда и музыкальной школы в Китае. Кроме того, я сам постоянно выступаю вместе с детьми.
— Вам нравится быть педагогом? Что для вас важнее — поддержать детей или научить?
— Да, я люблю преподавать. Делаю и то и другое: даю много мастер-классов и поддерживаю тех, кто учится музыке.
— Есть мнение, что самый сложный момент в жизни музыканта — переход от жизни «вундеркинда» к взрослой карьере. Как вы пересекли эту границу?
— Просто продолжал учиться. Надо заниматься так много, как только возможно, всё время изучать музыку, задействовать свой интеллект. Кроме того, необходимо наращивать объем знаний и жизненного опыта.
— Вы вдохновили миллионы китайских детей заняться игрой на фортепиано. Многие из них хотят стать знаменитыми. Не расстраивает ли вас то, что эти ребята рано или поздно разочаровываются?
— Люди не могут разочароваться, если они наслаждаются музыкой, наполняющей их жизнь. Да, я вдохновляю их на занятия фортепиано, но, что более важно, я вдохновляю их любить музыку, впитывать ее красоту.
— Вы играли для Барака Обамы, королевы Елизаветы, Ху Цзинь Тао, Владимира Путина, Николя Саркози. Кто из них слушал вас наиболее внимательно?
— Понятия не имею. Наверное, это вопрос к ним, потому что когда я играю, концентрируюсь только на музыке.
— Есть ли у вас время на одиночество?
— Вообще мне нравится общаться с людьми, но когда я занимаюсь музыкой, лучше быть одному. Из-за множества дел я почти не остаюсь наедине с собой, но все-таки каждый год устраиваю себе короткий отпуск.
— Как вы думаете, какая фортепианная школа будет лидировать в ХХI веке — китайская, корейская, русская?
— В русской истории было так много великих пианистов! Новое столетие имеет меньше отношения к «школам». Пианисты из разных стран общаются всё больше и больше, а потому всё сильнее влияют друг на друга.
— Насколько, на ваш взгляд, похожи наши страны, Россия и Китай?
— Безусловно, сходство есть. К примеру, и китайцы, и русские умеют упорно трудиться — в том числе пианисты. И обе наши нации очень ценят классическую музыку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий