четверг, 8 августа 2013 г.

მავრო ორბინი იმაზე რომ სლავები ვანდალები არიან


  • Ванда́л — представитель племени вандалов.
  • Ванда́л — лицо, совершающее или совершившее вандализм.
  • Вандал — легендарный князь, правивший в Словенске во второй половине VIII века.



http://www.iecivil.ru/book1_4_4.htm


В Иоакимовской летописи читаем, что 


И был князь Вандал, правил славянами, ходя всюду на север, восток и запад морем и землею, многие земли на побережье моря завоевав и народы себе покорив,

Орбини о вандалах-славянах.
«Многих вещей нет потому,



что их не смогли никак назвать».
Ежи Лец
«Вандалы прежде жили около Меотиды. Страдая от голода, они направились к германцам, называемым теперь франками, и к реке Рейну, присоединив к себе готское племя аланов» - пишет Прокопий Кесарийский в 6 веке н.э. в произведении «Война с персами. Война с вандалами. Тайная история». В этой цитате заслуживает внимание, что алане, который ни один историк не связывает с германским происхождением, называются «готским племенем». И второе, что вандалы «прежде жили около Меотиды». То есть около Азовского моря.
Но больше всего автору понравилась маленькая современная сноска к этому абзацу, в которой буквально говориться, что «Прокопий, видимо, использует здесь предания вандалов. Однако насколько это явствует из других источников, вандалы никогда у Меотиды не были». Поразительно, что предания самого народа не используется как информационный ресурс, а «насколько это явствует из других источников» вполне допустимый научный аргумент. Вот только «другие источники» – это позднейшие вымыслы через 500 -1000 лет. Предания самого народа и свидетельство историка и современника событий, – это не аргумент. Аргументом являются «другие источники», возникшие через тысячи лет после событий. Странная  логика!
В Иоакимовской летописи читаем, что «После устроения Великого града умер князь Славен, а после него властвовали сыновья его и внуки много сот лет. И был князь Вандал, правил славянами, ходя всюду на север, восток и запад морем и землею, многие земли на побережье моря завоевав и народы себе покорив, возвратился во град Великий». Видимо, это утверждение не соотносится с «другими источниками».
Опять процитируем Мавро Орбини : «Многие известные писатели подтверждают, что вандалы и славяне были одним народом. Так, к примеру, Блонд говорит, что вандалы, названные так по имени реки Вандал, впоследствии стали называться славянами. Иоанн Великий Готский пишет, что вандалы и славяне одной нации и отличаются только по названию. М. Адам во II кн. Истории церкви говорит, что славяне - это те, кто прежде назывались вандалы. Пьерфранческо Джамбулари пишет, что по многочисленным свидетельствам Барнефрида, Иордана, Мефодия и Иренико в своем древнейшем корне вандалы были готами, даже если впоследствии и стали крайне им враждебны. Подобных примеров история знает немало. Они проживали в той части Германии, где сейчас находятся Моравия, Силезия, Богемия, Польша и Руссия, от Германского океана на севере до Истрии и Славонии на юге. В подтверждение этого Джамбулари приводит то красноречивое обстоятельство, что во всех этих провинциях говорят на одном языке. Это же утверждают Альберт Кранций в предисловии к «Саксонии» и Петр Суфрид, причем последний пишет, что древние бойи были изгнаны маркоманами, т.е. вандалами, которые до настоящего времени удерживают Богемию. Таким образом, богемцы - это вандалы, получившие свое имя от древнего названия провинции. Ранее они были маркоманами или, говоря более широко, вандалами. Кроме этого, единство их происхождения подтверждается и единством языка. Далее в той же книге он говорит, что «вестфалы и остфалы были вандалами и назывались валами, поскольку вандалы имели не одно, а несколько различных названий, а именно: вандалы, венеды, венды, генеты, венеты, виниты, славяне и, наконец, валы (согласно Саксону Грамматику, Гельмольду, Сильвию, Кранцию, Иренико, Рейненцию, Лацию и многим другим). Все многочисленные и разнообразные их названия, о которых нет нужды упоминать здесь, можно найти у перечисленных авторов. Из сказанного явствует, что ни один из народов Германии не был так велик, как вандалы, которые выводили свои колонии в Азию, Африку и Европу. В Европе они обосновались на всем протяжении от севера до юга, от Германского моря до Средиземного. Поэтому московиты, руссы, поляки, богемцы, черкасы, далматинцы, истрийцы, боснийские хорваты, болгары, рассияне и многие другие народы, хотя и различаются по названию, тем не менее все одной вандальской нации. Это доказывает также их общий язык и наречие. Так пишет Суфрид. Альберт Кранций, желая показать единство славян с вандалами, называет славян не иначе как вандалы, как видно из его книг «Вавдалия» и «Саксония». Яркое подтверждение этому дает также Сигизмунд Герберштейн в своей «Московии». Он сообщает, ссылаясь на русские летописи, что, не сумев достигнуть между собой согласия, русские для выбора нового князя призвали правителей из Вагрии, знаменитой в прошлом вандальской провинции, расположенной рядом с Любеком и Голштинским герцогством. Вандалы, которые в то время были очень могущественны и имели то же наречие, обычаи и веру, что и русские, послали к ним трех братьев из числа самых именитых и влиятельных среди них. Ими были Рюрик, Синав и Трувор. Рюрик получил Новгородское княжество, Синав сел на Белом озере, а Трувор получил княжество Псковское и имел престол в городе Изборске. Петр Атропий Померанский также не разделяет вандалов и русских. В «Мюнстере» он пишет, что в области Многоградие, на всем протяжении морского пути от Голштинии до Ливонии жили только вандалы, или славяне. Таким образом, на основе столь авторитетных свидетельств таких серьезных и знаменитых писателей можно уверенно утверждать, что готы, визиготы, вандалы и геты были одной и той же славянской нации. Для большей убедительности я привел здесь некоторые слова из II книги Карла Вагрийского и XI книги Лация, которые, по свидетельству указанных писателей, были в употреблении у древних вандалов».
Конечно, в исторической науке принято «не замечать» аргументы авторов, которые не разделяют «полезную», то есть западную или «научную» точку зрения. Когда нам говорят, что Готы – восточно-германское племя, которое на трех кораблях «спустилось» из Скандинавии и завоевало сначала южные земли Балтийского моря, потом все Причерноморье и Крым, нам забывают сказать: а как именно это племя попало в Скандинавию? Все эти версии похожи на десантирование из ниоткуда.
Восточно-германского языка не сохранилось, нет археологических свидетельств того, что германские племена столетиями жили на территории, которую занимают современные славянские народы, много доказательств того, что славянские племена жили на большей части современной Германии и тому есть археологические и топонимические доказательства. Но нет!  Готы спустились с «острова» Скандзы и завоевали всех славян, а потом и западных римлян.
Что является главным «доказательством» такого упорного заблуждения? Главным свидетельством, потому что язык не поворачивается назвать его доказательством, является книга Иордана «Гетика» или «о происхождении и деянии готов».  Давайте и мы заглянем в этот труд Иордана и кратко убедимся, что в нем нет ничего указывающего, что Готы – германское племя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий