понедельник, 5 августа 2013 г.

პოსტსაბჭოთა გაველურება

 

 http://www.echosevera.ru/news/2012/10/10/4779.html

В Архангельской области люди убивают людей уже за банку сгущёнки…

10.10.2012, 09:41
Пинежским районным судом оглашен приговор в отношении осужденного Антона Лапина, отбывающего наказание в ИК-19 УФСИН России по Архангельской области за совершение преступления, предусмотрено ч. 4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего).
Лапин, отбывая наказание за совершение ряда преступлений, в том числе и за преступление, предусмотренное п. «ж, з» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство, совершенное группой лиц, сопряженное с разбоем и вымогательством), узнав, что осужденный К., отбывающий наказание в этом же исправительном учреждении, похитил одну банку сгущенного молока у других осужденных, из личных неприязненных отношений нанес ему многочисленные удары по голове, в том числе прыгал на голове потерпевшего.
От полученных повреждений осужденный К. скончался, не приходя в сознание в ГБУЗ АО «Карпогорская ЦРБ».
За совершенное преступление Лапину с учетом неотбытой части определено наказание в виде 9 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговор не вступил в законную силу.




О том, можно ли говорить об "одичании" города

18.07.2013dinozavr76210412
Новость на Newsland: О том, можно ли говорить об На бульварной скамейке сидят двое молодых людей в шлепанцах и шортах, пьют пиво. Один из них снял майку — развалился, загорает. Томно.
Летние деньки, как птицы заливаются лексусные гудки — самый центр, жар центра, Тверской бульвар. Рядом на детской площадке разговаривают дама злого возраста и девушка, прогуливающая ребенка. «Кошмар, что сталось с Москвой, — говорит дама, — сидят, как на волнорезе, как дикари! Вот жизнь настала — раньше бы я непременно замечание сделала, а сейчас не могу! Дадут мне бутылкой по голове, и весь разговор». «Нет, — отвечает приметливая девица, — этим делайте, эти не дадут. Они не как дикари сидят, а как в Европе сидят». «Почему?» — спрашивает дама. «Потому что на голом пантолеты от Burberry». Интересно поговорили москвички; недавно я эту беседу припомнила.
По Москве ходят голые и босые люди — в трусах, майках и вьетнамках; и этот новый тип босяков чрезвычайно раздражает общественность. О голых говорят и пишут. Г-н Медведев (профессор Высшей школы экономики) опубликовал в «Форбсе» материал «Сланцевая революция: почему россияне раздеваются на улицах» и высказал в материале рад гневных общих соображений: «Полуголые люди в центре Москвы не символ свободы, а признак эгоизма и распада публичного пространства»; «Теперь у нас на публике удобно материться, сплевывать, сорить и носить нижнее белье под видом верхней одежды. Или просто проветривать свое голое тело, нисколько не заботясь о реакции окружающих. Новые законы, борющиеся за чистоту нравственности, ничего не могут сделать с этой российской распущенностью». Но это я негодяйски таскаю горячие цитаты, опуская аргументацию; впрочем, именно температура статьи меня заинтересовала. Высок оказался градус неудовольствия. И столь же горячо общественное обсуждение темы.
Голыми в городе все участники разговора (а не счесть сетевых площадок, где идут перепалки по этому поводу) очень недовольны. Что говорят? «Голоногие, волосатые мужики даже и не понимают, как они противны для уважающих традиции и социальные нормы горожан»; «стало модно быть быдлом в бесформенных труселях», «главное для мажора, что бы ему было удобно; удобство — бог современного мира»; «города заполнены людьми в домашней одежде, это мода, занесенная гастарбайтерами»; «москвичи ходят распущенно, как дома», «ходят дикие люди в купальных шортах, как на курорте»; «Вспоминаю начало восьмидесятых. Москва, лето и я в шортах — один, кажется, на весь город (кроме детей). Будете смеяться, но на меня карикатуру нарисовали в стенгазете, как я в шортах зажигаю. Дикие люди!»
Если вы обратите внимание, каждая реплика комментаторов по смыслу противоположна предыдущей, совпадает только накал морализаторства. Кто такие новые голые? Это человек «из слободы», который шлепает по городу распущенно, ходит, «как дома»? Или это приезжий с философией «оторваться, потому что меня здесь никто не знает», то есть человек, который одет именно что принципиально не так, «как дома». Потому что существует ведь многажды описанный «феномен курорта», такой этический парадокс, завязанный на анонимности бесстыдства и радостях телесного освобождения «вдали от общины». Новый голый — это гопник и быдло, и гопником быть модно? Но по центральным площадям наших городов ходят и полуголые гопники в бесформенных китайских трусах, и полуголые хипстеры в бесформенных китайских трусах, которые (трусы) куплены очень задорого. И мажорская распущенность юнца в пантолетах от Burberry более чем обдуманна; в одежной и поведенческой вольности они видят европейское начало, а вовсе не признаки одичания.
«Москве никогда не был свойственен этот beach style. На глазах всё дичает и зарастает бурьяном», — вздыхают дискутеры, но тут же возникает еще одна тема — пляж как символ рая. Уж 20 лет потребительская философия делает пляж символом эдема, награды, вершины пути, желанного причала — работай, менеджер, и если повезет, топ-топ, и доберешься до счастья — и будет тебе песок, солнце и купальный костюм. При чем же здесь бурьян? Beach style — это мечта о рае, а рай бурьяном не зарастает. Он зарастает асфоделями и гиацинтами. И наконец — кто дик? Тот, кто в купальных штанах, или тот, кто рисует карикатуры на купальные штаны?
Так что совсем никому не понятно, что именно означают новые голые в Москве — одичание города или зарю либертарианства в городе, и что страшнее — введение повальной формы или торжество повальной бесформенности и т.д., зато очень понятно, на что похожи статьи и комментарии на эту тему.
Похожи на хорошую советскую газету, раздел «мораль и право». Вообще тон фейсбука — это тон советской газеты, когда главным публицистическим жанром был нравственный суд. Я вам хочу сказать — в России нужно долго жить. Поневоле умнеешь с возрастом. Хотя бы — тон негодования смиряешь, что уже признак кое-какого разума. Потому что река жизни с прекрасной вольной русской излучиной течет себе и проносит мимо тебя и тело твоего врага, и тело твоего друга, и все твои надежды на социальный прогресс. Позвольте, я просто приведу пример. «Произошел радикальный сдвиг в отношении русских к одежде в публичном пространстве. То, что раньше считалось допустимым в частном обиходе, в рамках квартиры: семейные трусы и майка-алкоголичка на муже, комбинация на жене, едва прикрытая халатиком, а то и без него — явилось в общественное пространство», — пишет г-н Медведев. Ужас. Новость-то какая. А вот выдержка из вполне знаменитой статьи «Комсомольской правды» «Какой ширины шить брюки» (с подзаголовком «Надо спорить!») от 5 октября 1958 года: «Безвкусица, а порой и пошлость у нас распространяются в широком масштабе, так сказать, официально. В Киеве на Крещатике в витрине центрального универмага тысячам людей на обозрение и в пример изображена гостиная, в которой позируют два манекена. По замыслу устроителей витрина должна нам демонстрировать идеал домашнего уюта «культурной», «современной» семьи. На глазах у киевлян сидит за чашкой чая этакий хлыщ с претенциозной прической в самой что ни на есть ночной пижаме, да еще читает.... «Правду Украины»! Естественно, прохожие смотрят и возмущаются! А стоило бы возмутиться комсомольским работникам Киева! У нас почему-то считается допустимым ходить по перронам вокзалов и по улицам курортных городов в полосатых ночных пижамах. В Сочи, например, с полосатыми пижамами на улицах ведет войну милиция и бригадмильцы, а ведь с таким бескультурьем, с таким неуважением к окружающим должна воевать вся общественность!»
Можно сказать, и дожили мы до золотого века. С полосатыми курортными штанами воюет вся фейсбуковская общественность.


 http://www.annews.ru/news/detail.php?ID=161142

Алла Тучкова: Одичание россиян стало массовым

Яндекс.ДиректВсе объявленияБилеты на концерты Paul McCartney Онлайн заказ билетов. Расписание туров Paul McCartney. Спешите увидеть! viagogo.ru 18+
14.04.08 13:52  |  видео  |  фото  | Версия для печати

В московском метро по утрам для едущего на работу народа читают стихи. Разные, разных поэтов. Весной – про весну, летом – про лето. А то и просто стихи, без привязки к сезону. И вот как-то звучит знакомое: «Товарищи люди, будьте культурны: не плюйте на пол, а плюйте в урны». Владимир Маяковский. Кто бы мог подумать, что агитка Маяковского, написанная им еще на заре советской власти, вдруг вновь станет актуальной?

Мои наблюдения за окружающими приводят к неутешительному выводу: одичание россиян стало массовым, бытовым, можно сказать. Сейчас практически никто не удивляется, когда в столовых люди берут со стойки салаты, обнюхивают их, чуть ли не пальцем в них ковыряются, а потом либо ставят на свой поднос, либо возвращают на место. Как-то раз при мне одна дама взяла тарелку с виноградом, потрогала его хорошенько, - да и возвратила на место. Мол, ешьте на здоровье, а мне такого добра не надо! Если в столовой у кого-нибудь прямо из-под носа забирают меню, в этом тоже уже нет ничего удивительного: сам виноват, надо было держать его обеими руками и мертвой хваткой.

В супермаркетах народ тоже не стесняется. Люди смело берут руками продукты, выбранные другими покупателями, передвигают их по едущей ленте, чтобы освободить место для своего товара. В электричках та же свобода поведения. Ни спать, ни читать в них уже практически невозможно, потому что ныне чуть ли не каждый, не особо стесняясь массы слушателей, без устали трещит по мобильному телефону, рассказывая такие подробности из своей жизни, которые и другу доверить не всегда этично. А тут – ничего, пусть все слушают!

Как-то раз один гражданин во время поездки позвонил поочередно семи или восьми знакомым. И каждый раз начинал разговор с фразы: «Ты будешь смеяться! Мы с генеральным сегодня за одним столом сидели!». О том, что вокруг находятся люди, которые могут принять его за идиота, мужчину почему-то совсем не беспокоило. Видно, не впервой ему трепаться прилюдно.

А недавно довелось лицезреть, как в электричке чавкали две вполне взрослые девушки – одна жевала жвачку, другая - печенье. Может еще попасться такой попутчик, который вычистит грязь из под своих ногтей на твои колени, или сбросит на твою одежду перхоть со своих плеч.

Массовая эпидемия одичания отразилась и на внешнем виде людей. Никогда раньше по улицам российских городов не ходило столько полуголых и вульгарных женщин, поправших не только правила приличия, но и эстетические нормы. В московском метро уже просто неприятно находиться: то и дело на эскалаторе прямо перед твоим носом появляется чей-нибудь мощный зад, туго обтянутый легкомысленными брючками из тонкой ткани. Иногда еще на нем лежит мужская рука, которая производит поглаживания или похлопывания. А чего стоят женские летние майки из сетки или прозрачные белые брючки!

Интеллект у людей со временем тоже не прогрессирует, а слабеет и гаснет. И даже широкое распространение высшего образования привело не к тому, что молодежь стала умнее, а к тому, что студенты стали дурнее. Дело дошло уже до того, что студенты философского факультета МГУ устроили «групповуху» в Биологическом музее, которую без устали показывали по каналам телевидения.

Время от времени раздаются выступления в защиту культуры, но их мало кто усваивает. Например, модельер Вячеслав Зайцев периодически протестует против того, что он называет бесстыдством – против голых пупков, вываливающихся из обтягивающих джинсов животов особо раскрепощенных женщин. А недавно протоиерей Александр Шаргунов заявил о «все более нарастающем одичании, которое воспринимается многими не более правдоподобно, чем некогда существование дьявола с рожками».

Совершенно очевидно, что это одичание – не спонтанное явление, а плод многолетней работы власти, которая пытается всеми силами превратить людей в скотов, нетронутых культурой ни внешне, ни внутренне. Такими проще манипулировать. Причем, оглупление проводится под лицемерные причитания об отсутствии в стране идеологии и о невозможности справиться с руководителями телеканалов.

В такой ситуации, казалось бы, оппозиции было бы выгодно, чтобы люди прозрели и перестали голосовать за тех, кто размазывает их об стенку, параллельно вкалывая обезболивающее в виде разных Петросянов. Единственные, кто мог бы привести хоть кого-то в чувство – это представители Русской православной церкви. Однако уже несколько лет многие оппозиционеры и либеральные публицисты закатывают дикие истерики из-за введения в школах основ православия. Они почему-то не хотят, чтобы подрастающему поколению объяснили, что нельзя прилюдно хватать друг друга за разные места, лобызаться в людных местах, материться во всю ивановскую и жить жизнью бессловесных скотов, которые заняты лишь удовлетворением инстинктов. Эти люди почему-то боятся, что дети поймут, сколько и каких заповедей нарушает нынешняя власть, и что им несет телевизор.

Иногда борцы с основами православной культуры мотивируют свою позицию тем, что они боятся преобладания в стране одной идеологии. Однако почему-то они не борются против повсеместного насаждения откровенно сатанинской идеологии, побуждающей россиян развивать в себе самые низменные страсти и культивировать гордыню. Этим людям почему-то наплевать на то, что юные жертвы сатанинской идеологии, пройдя через подростковые аборты, наркотики и оккультизм, рано или поздно умоются кровавыми слезами.

Хотя как можно ожидать таких далеко идущих выводов от людей, с большим апломбом несущих в массы чудовищные нелепицы? Так, например, одному публицисту взбрело в голову, что православие враждебно настроено к науке, а потому христиане не имеют права лечиться у врачей и пользоваться электричеством. Другой почему-то решил, что для Бога нет никакого различия между людьми, - и Он одинаково всех любит. А третий пришел к мысли, что священники не имеют права указывать прихожанам, как им жить, и бросился на защиту темной забитой массы от агрессоров.

Хотя, может быть, среди борцов с православием из стана оппозиции есть люди, которые прекрасно понимают, что делают. Это очень странная ситуация: сотрудники спецслужб третируют инакомыслящих, а часть оппозиционеров тратит львиную долю времени на слежку за священниками Русской православной церкви, чтобы находить поводы для остервенелых и глупых нападок на них.

Алла Тучкова, корреспондент Агентства национальных новостей


Источник:
МОСКВА, 14 апреля (АНН).

 შ
Источник: izvestia.ru


    რა ლიტერატურა,მით უმეტეს კლასიკური,რა ფილოსოფია...

15-16 წლის გოგო-ბიჭები იწყებენ გულაობას ანუ სმას, ნარკოტიკის,რაც შეიძლება უფრო გამომადებილებელი საშუალებების მიღებას, წევას და კეთებას,უწესრიგო ანუ სადაც და ვისთანაც და როდისაც არ მოხვდებათ სქესობრივ ცხოვრებას.

20 წლისთვის ავადდებიან და ცოტა წყნარდებიან. სვავენ არა ყოველ დღე არამედ დასვენების დღეებში. ნაშებს კი იცვლიან არა დღეში ოცჯერ არამედ წელიწადში ორჯერ.

   სუსტ სქესად წოდებული არსებები თითქოს უფრო კონსერვატულები უნდა იყვნენ მაგრამ ისინიც ასევე სწრაფად ცხოველდებიან. ესაა ერის დეგრადაციის დაწყების სიმპტომი.

        1990-ანი წლების დასაწყისში სოციალური ნორმები იმდენად მკვეთრად შეიცვალა რომ მშობლებმა თავისი შვილები ხელის შემშლელ ბარგად ჩათვალეს და არ თვლიდნენ საჭიროდ თავისი შვილების აღზრდას. ასე რომ რას დაემსგავსებიან მათი შვილიშვილები დიდი საკითხავია.

              ახალი თაობა დაუნდობლად დევნის და აბუჩად იგდებს იმ თანატოლებს რომლებიც არ ლოთობენ, არ კარგავენ ადამიანის სახეს ნარკოტიკებით და არ ძუკნაობენ.

            ვინც არ ლოთობს იმას ეუბნებიან რომ ის კაცი არაა. არამოსეირნე გოგონას ეუბნებიან რომ ის თავისი სიამაყის გამო არავის სჭირდება.

             თავდაპირველი მნიშვნელობა დაკარგეს სიყვარულის,მეგობრობის და ერთგულების ცნებებმა.ამისთვის საჭიროა მაგალითები რეალურ ცხოვრებაში და არა ტელეეკრანზე.

       მაგრამ არიან გარიყული გამონაკლისებიც.

            ისინი ნაკლებად უყურებენ ტელევიზორს,ნაკლებად არიან დაინტერესებულნი გარდერობის მუდმივი ცვლით,დიდად არ აინტერესებთ მობილური კკავშირის საშუალებები.მაგრამ ამით მთავრდბეა/

     მათი საკუთარი ინტერესები არაა მდიდარი.



 увлекаются непопулярными стилями музыки (как правило, это хард-рок, хэви-метал и пр.), собиранием сведений о стрелковом оружии, танках, самолетах и тому подобными хобби. Пугает в них полное отсутствие интереса к художественной литературе вообще, русской классической литературе в частности (не говорю о философии и истории). По сути, единственным воспринимаемым ими видом искусства является кино, и это крайне затрудняет их духовное развитие.


 ა

ОДИЧАНИЕ И ДЕГРАДАЦИЯ МОЛОДЕЖИ.

 

 Процесс взросления почти у всех здесь протекает одинакоხво:
подросток с 15-16 лет начинает «гулять», т.е. пить, курить, употребл*ть психотропные вещества («грибы», «травка», гашиш, клей, аптечные лекарства и пр.) и вести беспорядочную половую жизнь.
К 20 годам наступает некоторое «успокоение», связанное, видимо, с частичной потерей здоровья: пить начинают стабильно по выходным, а «партнеров» менять раз в полгода или чаще. Сразу нужно обратить внимание на важное обстоятельство: хотя представители слабого пола традиционно считаются более консервативной социальной категорией, их нравственная деградация происходит сейчас столь же стремительно, и это может свидетельствовать о начинающемся вырождении нации.

Социальные нормы в начале 90-х гг. изменились так резко, что многие родители просто не видели необходимости в тщательном воспитании своих детей (скорее, считали его помехой в их дальнейшей жизни). В свою очередь, их выросшие дети просто не знают, зачем оно нужно. Страшно представить, что будет с их детьми. Отклонения от описанных норм редки, так как не подчинившиеся общему закону подвергаются беспощадной травле со стороны сверстников.

Скажем, непохожему на прочих (например, непьющему) парню методично доказывают, что он «не мужик», а «негулящей» девушке – что она никому не нужна из-за своей «гордости». Пустой тратой времени было бы пытаться объяснить этим людям изначальный смысл понятий «любовь», «дружба», «преданность» и пр. – для этого нужны какие-то образцы и примеры за пределами того одномерного пространства, которым для них является телеэкран.

Нужно еще кратко сказать и об исключениях. К счастью, они все-таки есть, но это мало утешает. Имея статус отверженных, эти люди не пытаются найти причин для резкого неприятия окружающей их действительности, не ищут оснований для своей «непохожести». Главное, что отличает их от большинства – меньшая восприимчивость к ложным (навязываемым) потребностям. То есть они меньше смотрят телевизор, не озабочены постоянным обновлением гардероба, равнодушны к средствам мобильной связи и т.п. Но на этом – все. Их собственные интересы, увы, не слишком разнообразны: увлекаются непопулярными стилями музыки (как правило, это хард-рок, хэви-метал и пр.), собиранием сведений о стрелковом оружии, танках, самолетах и тому подобными хобби. Пугает в них полное отсутствие интереса к художественной литературе вообще, русской классической литературе в частности (не говорю о философии и истории). По сути, единственным воспринимаемым ими видом искусства является кино, и это крайне затрудняет их духовное развитие.

Отсутствие интереса к печатному слову у молодых потенциальных сторонников левых взглядов создает огромные трудности для будущих пропагандистов. Но это – тема для другой статьи.


 

 

 

 

Раздел: Интересное
 
Автор:
Горох
Печать
дата:
4 декабря 2009 23:12
Просмотров:
5133
Комментариев:
42
ОДИЧАНИЕ И ДЕГРАДАЦИЯ МОЛОДЕЖИ.


Трудно спорить с тем фактом, что происходящее вот уже почти двадцать лет с культурой нашей страны не может быть названо иначе, чем разрушение. Создается впечатление, что над народами России проводится чудовищный эксперимент. И один из достигнутых им результатов – создание условий для полной деградации основной части населения, в том числе и посредством демонтажа образовательной системы. Естественно, упор при этом делается на молодое поколение, не имеющее опыта жизни в Советском Союзе, и здесь, как выясняется, уже достигнуты поистине «выдающиеся» успехи.

Хотя в столице и крупных городах одичание молодежи менее заметно, в провинции оно давно приняло массовый характер. Можно говорить о создании нового типа человека, полученного путем синтеза качеств западного обывателя («One-Dimensional Man» – «одномерного человека», по Герберту Маркузе) и неграмотного крестьянина царской России. В данной статье я буду писать именно о таких людях. Я прекрасно понимаю, что, не являясь специалистом по данному вопросу, не могу претендовать на объективность. Просто постараюсь описать то, что вижу каждый день.

Естественно, речь здесь пойдет не о каких-то отклонениях от общей нормы. Отупляющее воздействие телевидения, употребление алкоголя с ранних лет и низкое качество образования (или его отсутствие вовсе) творят чудеса: различия между молодыми людьми одного возраста не более существенны, чем между деталями, отштампованными в одной партии. Т. е., в общем-то, все слушают абсолютно одинаковую музыку, носят одинаковую одежду, собираются в одних и тех же местах и время проводят одинаково (просмотр телевизионных программ, коллективная выпивка по разным поводам).

Мало того. Тотальная унификация доходит до того, что, скажем, в библиотеках (кстати, в провинции уже почти сплошь платных!) мужчины берут исключительно книги про «слепых» или «бешеных», женщины – Донцову и любовные романы. Соответственно, вся библиотека оказывается заполнена книгами только этих сортов (причем по категориям – «исторические» любовные романы, «современные», «особо пикантные» и т.п.). Вся остальная (бесплатная) литература свалена у дальней стены, в т.ч. полные собрания сочинений русских классиков или редкие книги по истории международного революционного движения (например, «Становление бойца-сандиниста» Омара Кабесаса). Спросом такие книги давно не пользуются.

Сначала вкратце перечислим условия, в которых формируется личность молодого человека в современной России за пределами крупных городов.

Прежде всего – о телевизоре. Телевизор в российской провинции является поистине священным предметом, символом домашнего очага – не больше и не меньше. Отсутствие телевизора в доме считается признаком душевной болезни. Почти половину тем для обсуждения в любых компаниях составляют события, происходящие в различных сериалах и программах. При этом сами люди не замечают, что реальные события (свадьбы, похороны, выборы) для них часто отступают на второй план перед сериальным (или, уж во всяком случае, последние всегда представляют не меньшую важность). Хорошо еще, если это сериалы первого канала! Их хоть обсуждать можно, там есть хоть какое-то, пусть нелепое и неправдоподобное, действие.

Весь ужас в том, что они постепенно вытесняются разлагающими мозг «семейными» сериалами типа situation comedy, причем люди делают свой выбор в их пользу совершенно бессознательно. И это понятно. В таких сериалах нет никакого развития действия, их можно начинать смотреть с любого момента любой серии. Ежевечерний сбор перед телевизором является почти обязательной семейной традицией, что в конечном счете и создает ощущение т.н. «стабильности» (ведь в телевизоре ничего никогда не меняется – ни в новостях, ни в сериалах). Интересно, что в таких телепостановках отцы семейств почти всегда – редкостные мерзавцы, супруги постоянно бранятся и издеваются друг над другом, а дети жестоки, завистливы и развращены. Но в том-то и дело, что сегодня все это воспринимается именно как норма. Пока что возможность смотреть такие сериалы в провинции доступна лишь тем, у кого есть спутниковый приемник – предмет зависти многих. Можно с уверенностью сказать, что появление на государственных телеканалах подобной продукции неизбежно, т.к. она представляет собой мощнейшее средство для массовой умственной и нравственной деградации и поддержания status quo.

Но телевизор – не единственное средство развлечения, возведенное в культ. Почти не уступает ему по силе и распространенности
культ мобильного телефона. Помимо прочего, марка этого устройства является важным показателем статуса владельца. Страсть к «мобильникам», безусловно, имеет иррациональный характер. Я наблюдал совершенно абсурдные ситуации, когда при зарплате в 4000 (!) рублей человек, и без того недоедая, брал кредит на покупку телефона за 12000 рублей. Нормой, кстати, считается покупать новый телефон не реже, чем раз в два года.

Нетрудно понять, что эта расходная статья съедает немалую долю семейного бюджета. Деньги уходят не только на оплату времени разговора по телефону, но и в значительной мере на закупку сопутствующих услуг («рингтоны», «реалтоны», игры и т.п.). Причем это характерно не только для молодежи. Часто приходится видеть, с каким идиотским восторгом почти пожилые люди делятся друг с другом сведениями, скажем, о новой мелодии звонка или одной из функций своего телефона. Возможно, «мобильная» лихорадка – самое яркое доказательство той истины, что большой бизнес должен не просто удовлетворять потребности, но и создавать их.

Конечно, у людей есть и другие интересы, но, опять-таки, исключительно однообразные. Потребность в музыке ни у кого не выходит за узкие рамки радиоформата. Любопытно, что любимые шлягеры всегда на сто процентов совпадают с репертуаром любой популярной радиостанции, почти полностью обновляемым примерно раз в три месяца – и никто даже не замечает такой грубой манипуляции. Чем-то это напоминает процесс регулярной смены программного обеспечения, и неудивительно, что горячего интереса к такому «казенному» набору композиций никто не проявляет. Об интересе к чтению было сказано выше.

Вообще, единственный действительно искренний интерес, который я обнаружил у многих, к чему-то, что не крутят по радио и телевизору, – это интерес к порнографии, и в этой области, надо признать, они вправе считать себя знатоками (вряд ли его можно назвать вполне здоровым и естественным).

Из числа других навязанных интересов и потребностей выделяется феномен «потреблятства», который является целиком и полностью результатом неистовой пропаганды буржуазных ценностей как в упомянутых сериалах, так и в рекламе. Неудивительно, что среди современных пролетариев он распространен нисколько не меньше, чем среди представителей «среднего класса». Реклама, видимо, уже воспринимается людьми рефлекторно, без всякого участия сознания. В небольшом городке (меньше 40 тыс. жителей) открыты три сети супермаркетов! Соответственно, нормой считается иметь минимум две дисконтные карты для скидок. Обсуждение покупок представляет собой вторую по важности тему для разговоров. К предложенной А. Тарасовым категории «раздавленных брэндами»[1] смело можно отнести основную часть населения, за исключением людей преклонного возраста и, разумеется, алкоголиков. Нужно, впрочем, заметить, что сама реклама в провинции носит более агрессивный характер, чем в столице. Для привлечения внимания покупателей часто используется ненормативная лексика, прикрытая слабым писком, или мотивы модных песен с примитивно переделанными текстами (речь идет о радиорекламе).

Об алкоголизме. В провинции пьют так много, что отличить алкоголика по внешнему виду бывает затруднительно. Нездоровый цвет лица, запах перегара и т.п. признаки можно обнаружить у слишком многих. Тончайшая грань между пьющими и алкоголиками заключается в том, что первые работают, а вторые нет. Сама мысль о том, что человек может не употребл*ть алкоголя (равно как и не смотреть телевизор), считается всеми абсурдной и вредной. Количество питейных заведений в городке колеблется от 20 до 30 (в разные сезоны).

Чтобы завершить картину, упомянем о почти полном отсутствии спортивных и культурных организаций, которые так и не смогли толком восстановиться после 90-х гг., общеизвестном плачевном состоянии дошкольного и школьного образования в провинции (не говоря уже о высшем).

Как уже говорилось, результатом всего этого является потрясающее по своей глубине и распространенности невежество молодых людей. Удивительно, но факт: по своему запасу знаний многие из них уже сейчас отброшены на уровень своих неграмотных пращуров. Автору этих строк приходилось встречаться с 20-летними юношами и девушками, не прочитавшими ни единой книги даже в детстве (место детских книжек давно заняли низкосортные американские мультсериалы), не знающими даже названий планет Солнечной системы и республик Советского Союза.

После этого уже не так примечательно, что некоторые из упомянутых лиц верят в бесов и домовых (к сожалению, это не шутка и не преувеличение). Поражает здесь именно быстрота умственной деградации (за одно поколение). Это касается даже разговорной речи, которая все больше близка просторечию, носителем которого, как известно, является именно необразованное или полуобразованное городское население и которое более всего было распространено в дореволюционную эпоху. Скажем, общеупотребительным является игнорирование спряжений некоторых глаголов («ты не знай?» – «я не знай» и пр.) и неправильное употребление падежей («он ее хамит», «время – без десять пять»). Что касается письменной речи… Единственным критерием правильности написания слова при составлении документов (служебных записок, производственных заказов и пр.) для исполнителей в Microsoft Word является отсутствие его подчеркивания красной линией. То есть в настоящее время многие люди (в т.ч. и с высшим образованием) грамотны лишь в том смысле, что знают алфавит. Чтобы не быть голословным, приведу несколько примеров (это касается моей работы): «волки прокатного стана», «кротчайшие сроки», «цельнокатоные кольцевые заготовки».

Увы, число таких людей со временем будет постоянно возрастать (это только первое поколение, выросшее после начала «реформ»).

Но до конца провести аналогию между нынешними невеждами и их предками не удастся, и дело здесь вовсе не в отсутствии потребительских рефлексов у последних. Дело в иных нравственных ценностях. Постараюсь написать об этом как можно более кратко, чтобы не вызвать упреков в морализаторстве.

Процесс взросления почти у всех здесь протекает одинаково:
подросток с 15-16 лет начинает «гулять», т.е. пить, курить, употребл*ть психотропные вещества («грибы», «травка», гашиш, клей, аптечные лекарства и пр.) и вести беспорядочную половую жизнь.
К 20 годам наступает некоторое «успокоение», связанное, видимо, с частичной потерей здоровья: пить начинают стабильно по выходным, а «партнеров» менять раз в полгода или чаще. Сразу нужно обратить внимание на важное обстоятельство: хотя представители слабого пола традиционно считаются более консервативной социальной категорией, их нравственная деградация происходит сейчас столь же стремительно, и это может свидетельствовать о начинающемся вырождении нации.

Социальные нормы в начале 90-х гг. изменились так резко, что многие родители просто не видели необходимости в тщательном воспитании своих детей (скорее, считали его помехой в их дальнейшей жизни). В свою очередь, их выросшие дети просто не знают, зачем оно нужно. Страшно представить, что будет с их детьми. Отклонения от описанных норм редки, так как не подчинившиеся общему закону подвергаются беспощадной травле со стороны сверстников.

Скажем, непохожему на прочих (например, непьющему) парню методично доказывают, что он «не мужик», а «негулящей» девушке – что она никому не нужна из-за своей «гордости». Пустой тратой времени было бы пытаться объяснить этим людям изначальный смысл понятий «любовь», «дружба», «преданность» и пр. – для этого нужны какие-то образцы и примеры за пределами того одномерного пространства, которым для них является телеэкран.

Нужно еще кратко сказать и об исключениях. К счастью, они все-таки есть, но это мало утешает. Имея статус отверженных, эти люди не пытаются найти причин для резкого неприятия окружающей их действительности, не ищут оснований для своей «непохожести». Главное, что отличает их от большинства – меньшая восприимчивость к ложным (навязываемым) потребностям. То есть они меньше смотрят телевизор, не озабочены постоянным обновлением гардероба, равнодушны к средствам мобильной связи и т.п. Но на этом – все. Их собственные интересы, увы, не слишком разнообразны: увлекаются непопулярными стилями музыки (как правило, это хард-рок, хэви-метал и пр.), собиранием сведений о стрелковом оружии, танках, самолетах и тому подобными хобби. Пугает в них полное отсутствие интереса к художественной литературе вообще, русской классической литературе в частности (не говорю о философии и истории). По сути, единственным воспринимаемым ими видом искусства является кино, и это крайне затрудняет их духовное развитие.

Отсутствие интереса к печатному слову у молодых потенциальных сторонников левых взглядов создает огромные трудности для будущих пропагандистов. Но это – тема для другой статьи.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий